Суббота, 18.05.2024, 20:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Мой сайт
Форма входа
Меню сайта

Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Мини-чат

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2014 » Май » 27 » Как разослать массовое приглашение в одноклассники. #413 Возможно-ли Массовое Интернет-Образование?
    10:16

    Как разослать массовое приглашение в одноклассники. #413 Возможно-ли Массовое Интернет-Образование?





    как разослать массовое приглашение в одноклассникиhttp://lnkd.in/c2xwdN ). В качесве дальнейшего развития поступил в Oxford College of Marketing, тоже удаленное обучение. Учусь 3 месяца… в общем я в восторге. Методичка отражает текущие тренды, у меня есть преподаватель, который готов уделять мне время, отвечать на вопросы и вообще каким-то образом заинтересован в моем развитии. Задания объективны реальному миру и позволяют мне делать их для текущего клиента, оформляя как овертайм, в свою очередь клиент видит ценность этой работы и ценность меня как работника увеличивается.

    Я живу на Украине в некогда мощном культурном и образвательном центре — Харькове. Поверьте, мне чувствуеш себя очень тесно. Интернет и свободный обмен информацией позволяет предлагать себя целому миру, это прекрасно и полезно. Я желаю всем использовать этот ресурс по максимуму и не отвлекаться на мелочные споры.

    Если могу чем-то помочь, пишите на alex.gostev.kh@gmail.com .

    Ещё раз спасибо Якову за его неуемную энергию!

    • Привет, Александр! Спасибо за столь развёрнутый ответ, попробую разобрать его по частям.

      >>> Яков постарался и предложил некий блокбастер для обсуждения.

      Ну, на самом деле я первым предложил тему для обсуждения, т.к. оказался непосредственно с ней связан и знал, что Яков ведёт дистанционные тренинги через Adobe Connect и даже лично участвовал в его курсе. Целью обсуждения было скорее выявить текущие слабые места в дистанционном образовании, определить текущие и будущие тренды, понять, какие неудобства испытывает преподаватель при обучении студентов дистанционно, ну и что требует доработки в существующих платформах. По-моему, отчасти это получилось сделать, если тема будет интересна и наберёт достаточно комментариев, полагаю, можно будет продолжить обсуждение и пригласить ещё кого-нибудь из мира ДО.

      >>> Очно всегда считается лучше тк. дисциплина, сообщество студентов, живое общение с преподавателем.

      Обычно это выглядит так: два профессора с двумя окнами на полтора часа в неделю на поток в 140-150 студентов. Ну это же смешно, сами понимаете :-) Традиционная система не справляется с потоком людей, на бюджетные места при поступлении огромные конкурсы, к кураторам выстраиваются очереди, поэтому актуальна автоматизация части деятельности преподавателей через искуственный интеллект, реагирующий на типовые проблемы, и применение элементов умной толпы (crowd intelligence), когда сообщество студентов выстраивается таким образом, что они сами помогают друг другу. Технологии совершенствуются, одним словом, и я вижу определённые перспективы в изысканиях coursera и udacity, несмотря на масштабную критику и отсутствие чёткой схемы монетизации.

      >>> Можно ли научить абстрактного человека? Абстрактного нельзя. Конкретного — зависит от него.

      А вы не замечаете разве, что сейчас общий тренд в интернет — это персонализация контента под пользователя? Посмотрите на http://atom.yandex.ru, http://www.usalytics.com, рано или поздно метод опорных векторов доберётся и до образовательных проектов, и до студентов внутри них :-)

      >>> Сейчас если предложить товарищу не отдавать ребенка в школу, можно в лучшем случае отделаться репутацией умалишенного.

      Я уже рекомендовал посмотреть на http://digitaloctober.ru/ru/events/knowledge_stream_povelitel_mooc — где-то в середине мероприятия на интервью вызывали мальчишку, который учится на дому и лишь изредка посещает школу очно, это было сознательным решением его родителей. Для учёбы он использует онлайн-сервисы, в том числе interneturok.ru, уникальный проект с более чем 3000 лекций для школьной аудитории.

      P.S. Вот неплохая статья про то, что нас ждёт в 2014 в этой области:
      http://blogs.edweek.org/edweek/on_innovation/2013/12/14_developments_to_watch_for_in_2014.html

    • 1) У LinguaLeo мёртвых аккаунтов не меньше, чем у Coursera. Поэтому даже геймификация их не спасает. Нет системы напоминаний, которая бы создавала для человека некоторую цикличность образования. Без этого (это лично моё мнение) любой образовательный ресурс не будет эффективным.

      2) Образовательная среда должна существовать в первую очередь для студентов-носителей языка страны, в которой они существуют. Если вы считаете, что человек, мотивированный изучать то, что ему интересно — априори мотивирован изучать английский, то вы катастрофически неправы, я видел массу противоположных случаев. Вы правы в том, что проблема с изучением языков в школах существует, но это проблема неэффективных методик, которые используют учителя старой закалки. Молодые преподаватели начинают применять коммуникативные методики, которые работают лучше. Но тут опять же другая проблема: коммуникативные методики не работают на группах меньше 4 и больше 8 человек. У нас в среднем классе — человек 20 — 30.

    • Я бы не сказал, что система обучения неэффективна (хотя в России, конечно, не учился). Мой опыт обучения ограничен школьной программой (2-7 классы в школе с «английским уклоном», 8-11 классы- «повторение» по обычной программе, подразумевающей введение предмета с пятого класса). Ну еще пару лет совсем базового английского в университетской программе. Грамматике меня научили, базовый словарный запас составили, а дальше уже все определяется информационной средой — интересующая меня информация была доступна в англоязычном сегменте интернета, вот и знания поддерживались и развивались. Ну и музыка, фильмы конечно же. В Европе в тех странах, где уровень владения неродным английским наиболее высок, голосом дублируются только мультфильмы «для самых маленьких». Во всех остальных случаях — перевод идет в субтитрах, в результате практика ежедневная.

        • Про Финляндию — так и есть. Хоть и живу в России, но на границе с Финляндией. Раньше, когда был всего один, потом два (а потом и 3, 4) канала советского/российского ТВ, часто смотрели финское. Очень много англоязычных фильмов транслировалось (возможно и сейчас) на английском языке с финскими субтитрами. Других языков было значительно меньше, но тоже с субтитрами. Фильмов с дубляжем не припомню.

          А позиция ваша с Яковом мне понравилась. Про национальное образование — обоими руками «за», не смотря на то, что сам учу английский и смотрю многжество видео/лекций, читаю и тп. на нем же.
          Это не значит, что надо полностью отгородиться, но некоторые сферы надо активно развивать и у себя. Когда я учился на факультете радиоэлектроники, преподы утверждали, что при разработке военной электроники запрещено использование импортных комплектующих. Думаю, понятно почему. Вот так, на мой взгляд, и в образовании должно быть: есть «бытовые» учебные заведения и науки и стратегические, которые не должны уступать признанным мировым и в тоже время быть национальными.

          За подкаст спасибо! Было интересно.

  • Очень интересная тема и очень интересный подкаст! Ура и спасибо!
    Вставлю свои 5 копеек:
    1) по опыту обучения в университете, скажу, что так же как и на курсэре полноценно занимаются хорошо если 20 процентов.
    2) В обучении очень важен контакт с преподавателем и неформальное общение. Например, можно получать и обсуждать с преподавателем какие-то дополнительные темы и проблемы, или в компании ребят, кому интересно, обсуждать и развиваться, через форумы это делать намного тяжелее.

    Но ценность курсэры очень большая. Так, например, курс Сэджвика по алгоритмам очень здорово построен и много дает сам по себе. Очень интересно посмотреть изложение материалов от корифеев, которые эти алгоритмы разрабатывали, эффект особенный. К тому же не обязательно проходить курс полностью, чтобы получить запись. Например, мне совершенно не хочется отвечать на вопросы по курсу, но интересно прослушать лекции и сделать лабораторные, чисто для себя, без всяких записей.

    • >>> В обучении очень важен контакт с преподавателем и неформальное общение.

      Только желающих получить неформальный контакт в разы больше, чем есть преподавателей, и люди, заслужившие этого контакта и вполне достойные, этого контакта не получают. Оставляю вопрос открытым.

      >>> 1) по опыту обучения в университете, скажу, что так же как и на курсэре полноценно занимаются хорошо если 20 процентов.

      Поставим вопрос иначе: как дать 80 процентам оставшихся возможность определиться с тем, что им интересно, а что нет? То, что они не увлечены курсом — это ясно. Но я приведу цитату из «Азазель» Акунина (как бы это ни было смешно):

      «— О да, — оживилась леди Эстер, видимо, садясь на любимого конька. — Найти свой путь — самое главное в жизни любого человека. Я глубоко убеждена, что каждый человек неповторимо талантлив, в каждом заложен божественный дар. Трагедия человечества в том, что мы не умеем, да и не стремимся этот дар в ребенке обнаружить и выпестовать. Гений у нас — редкость и даже чудо, а ведь кто такой гений? Это просто человек, которому повезло. Его судьба сложилась так, что жизненные обстоятельства сами подтолкнули человека к правильному выбору пути. Классический пример — Моцарт. Он родился в семье музыканта и с раннего детства попал в среду, идеально питавшую заложенный в нем от природы талант. А теперь представьте себе, дорогой сэр, что Вольфганг Амадей родился бы в семье крестьянина. Из него получился бы скверный пастух, развлекающий коров волшебной игрой на дудочке. Родись он в семье солдафона — вырос бы бездарным офицериком, обожающим военные марши.

      О, поверьте мне, молодой человек, каждый, каждый без исключения ребенок таит в себе сокровище, только до этого сокровища надобно уметь докопаться! Есть очень милый североамериканский писатель, которого зовут Марк Туэйн. Я подсказала ему идею рассказа, в котором людей оценивают не по их реальным достижениям, а по тому потенциалу, по тому таланту, который был в них заложен природой. И тогда выяснится, что самый великий полководец всех времен — какой-нибудь безвестный портной, никогда не служивший в армии, а самый великий художник так и не взял в руки кисть, потому что всю жизнь проработал сапожником. Моя система воспитания построена на том, чтобы великий полководец непременно попал на военную службу, а великий художник вовремя получил доступ к краскам. Мои педагоги пытливо и терпеливо прощупывают душевное устройство каждого питомца, отыскивая в нем божью искру, и в девяти случаях из десяти ее находят!…»

      Ясно, в чём проблема?

        • А не работает :-) Знаешь, сколько таких гавриков из университета в университет гуляет, при этом с диаметрально-противоположными специальностями.
          Я хочу, чтобы люди в первую очередь время не гробили, а при обучении в классическом университете — временные потери из-за отсутствия мобильности колоссальные.
          К тому же, академический вуз неспособен угнаться за технологиями и инновационным рынком. Например, Университет Аризоны — единственный мне известный университет, который смог реорганизоваться полностью почти без потерь. А в остальных университетах, для того, чтобы ввести новую образовательную программу — надо года два-три (включить программу в набор стандартов, внедрить её, а потом уже учить студентов). В этом проблема опаздывания.

    • Ну дают они тебе эту кучу материала на неделю. А как размазать этот материал по неделе? Это же не расписание на каждый день: посмотреть railscast №3,4,5, написать такое-то приложение (допустим, простенький калькулятор), написать тоже самое, но test driven, а теперь вот тебе код, но не работает — исправить. И так каждый день.

      Нет, у них наоборот: на тебе 15 лекций, 1 контрольная работа (раз в 3 недели), 1 домашнее задание в виде теста (раз в неделю), и попробуй это как-то сам распределить по неделе. Большинство людей с этой задачей не справляются, а потом Дафна Коллер даёт график с плотностью высылаемых домашних заданий на ближайшей конференции и типа удивляется, а почему это большинство присылаемых работа приходится на субботу и воскресенье… И мы ещё руками разводим, а чего это MOOC не работает. Я уверен, что в таком формате он и не будет работать.

      Та же самая проблема и у Будама в курсе по Java. Дано домашнее задание двумя слайдами, и требование — потратить 20 часов в неделю. Но на начальных этапах домашние задания не тянут и на 5 часов, если нормально делать. Возникает логичный вопрос — если ДЗ даётся кучей линков и Try it из книги — то что ожидается от ученика? Что он сам придумает, чем ему занять 3-4 часа в день? Так это глупость. Должен быть скелет, что человек должен делать изо-дня в день, чёткий, с примерной оценкой времени. Иначе люди будут безалаберно и неумело распределять время и сливаться. Лучшие курсы на coursera, кстати, так и делают — ежедневно напрягают учеников.

  • Курсера — отстой, потому что там все нудно и неинтересно.
    Я сперва пробовал на несколько курсов записаться, но не перенес нудятины.
    Мне нужна краткая выжимка и только по делу. Мне кажется, что Яков правильно формирует свои курсы, если это именно так — никуда не смотреть, так как преподаватель все уже отфильтровал и дает материал только по делу.
    Ну а то, что не делают его домашние задания — наверняка там мало вовлекающей составляющей. Действительно, на каждой лекции должно быть интересно и туда надо идти с желанием, а для этого надо давать задания правильно. Возможно, Яков дает их слишком академично.

    Недавно занимался обучением фотографии по интернет (вебинары, я был учеником). Так я готовился к каждому занятию, выкладывал свои фото и работал над заданиями, и ждал коментариев, так как это было интересно.
    Однако, нас было реально мало. Хотя курс был бесплатный! Это странно, но это решается хорошей рекламой, мне кажется.

    TTC — лучшая компания по производству курсов, на мой взгляд. The Great Courses, как ее назвал Яков.
    Просто балдею от лекций, которые они производят. Лучшие профессора, лучший контент и способ подачи. Очень много уже прослушал и буду продолжать их слушать и смотреть. Для самообразования — это самое оно!

  • Спасибо за информацию, очень интересный подкаст.
    Во многом согласен со всеми участниками дискуссии и не понимаю о чем можно спорить с Будамом о важности английского языка.

    Вот недавний пример из жизни: по linkedin предложили работу в Гамбурге, прошел ряд собеседований, претензий к знаниям не было и на последнем собеседовании нужно было немного поговорить, подумать. И тут я благополучно завалился на знании английского языка. Немцам не понравился мой англо-русский :)

    И кроме того, а как же информация, документация, API фреймворков, написанная на англ. языке?

    Всё таки наверное революция или что-то ещё изменило сознание людей. Ведь и правда раньше люди свободно говорили на французском, немецком языках. Он давался с рождения, да это были не простые люди, высшее сословие. Ну тем не менее, что сейчас мешает изучить хотя бы английский язык?

      • Ну вот опять какие-то философские идеи…
        По поводу этого видео:
        - Основная канва его, что люди вынуждены сдавать тесты а-ля TOEFL, для получения каких-либо образовательных плюшек. Это не имеет никакого отношения к тому о чем я написал. Можно быть специалистом и не сдавать TOEFL. Быть специалистом и не читать по английски — сегодня нельзя.
        - «Гений может и не знать английский» — скорей всего гению выучить английский несложно. Только вот как этот гений узнает, что другой гений думает по поводу его работы?
        - «what if Einstein had to pass the TOEFL» — Эйнштейну не нужен TOEFL. Ему нужен английский, чтобы общаться с коллегами из других стран. (даже без учета его жизни в эмиграции)

        Кому нужен физик который не может прочитать новую научную публикацию на английском, не дожидаясь ее перевода? Кому нужен программист который не сможет освоить документацию по новому фреймворку?

        • Про поддержку родных альма-матеров выпускниками, извините, Будам, но у вас в голове каш… путаница изрядная. Это не у нас не принято поддерживать альма-матеры. Это среди вас (с Абрамовичем) не принято. Вот вы поддерживаете финансово свой вуз? А наши выпускники — вполне. Они просто не вопят об этом на каждом шагу. Таки да, у нас это не принято (ну, и ваша пропагандистская машина рассказывает вам про футбольные клубы, а не про потанинские стипендии, да). Как-то был на юбилее родного факультета, вот там вузовцы благодарили своих меценатов. Вовсе даже не Абрамовичей-Березовских — владельцев небольших бизнесов, были среди них конторы и поменьше вашего бодишопа. Другие проводили конференции с бесплатным доступом туда студентов. Фирма, совладельцем которой мой однокурсник, привозила в наш затеряный в снегах Сибири город, Никлауса Вирта (ну, помните — Алгоритмы + структуры данных = программы, Паскаль, Модула, Оберон…).
          Всё у нас есть. Возможно, меньших масштабов, да. И без вашей традиционной показухи, да. И ваш вашингтонский обком вам об этом не доложил, да. Ну, так это вопрос к заведующему отделом пропаганды (министерства Правды?), кто там у вас щаз за Геббельса?
          (для людей, интеллектуально одарённых альтернативным образом, на всякий случай поясняю — в последних двух фразах некоторым образом содержится сарказм)

    • Сегодня есть огромное количество материалов для того, кто хочет научиться чему-то, т.е. для мотивированного человека. Учиться по видео лекциям работает не для всех, но занимает важное место в моем изучении чего-бы то ни было. Я подписан на lynda.com, plurasight и даже смотрю там видео иногда. Часто смотрю видео презентаций с технических конференций, когда мне это действительно важно.

      Но фидбэк преподавателя остается наиважнейшим стимулом дле не очень мотивированных студентов, которых большинство. Поэтому, MOOC’и остануться одним из способов в образовании, но не главным. Так-же и к Кашперовскому до сих пор приходят на сеансы люди, чтобы массово вылечиться. Кому-то он помог, кому-то навредил — никто не знает точной статистики. Если вам помогло - прекрасно. Если состояние ухудшилось — тихонько на осмотр к доктору.




  • Источник: americhka.us
    Просмотров: 293 | Добавил: thimme | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz