Суббота, 18.05.2024, 14:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Мой сайт
Форма входа
Меню сайта

Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Мини-чат

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Главная » 2014 » Март » 30 » Несколько способов получить голоса. Как малой кровью получить голоса избирателей и немного подзаработать
    22:55

    Несколько способов получить голоса. Как малой кровью получить голоса избирателей и немного подзаработать





    несколько способов получить голоса

    Изначально предвыборный штаб Татьяны Монтян скептически относился к привлечению волонтеров и денег на кампанию через интернет. Но отчаянное желание выделиться на общем фоне победило

    Кандидат в депутаты по 212-му киевскому мажоритарному округу Татьяна Монтян не стала украинским Обамой и не победила на выборах. Зато ее можно сравнить с Говардом Дином – одним из первых политиков, собиравших деньги на избирательную кампанию через интернет. Правда, праймериз он тоже проиграл.

    Наша стратегия работы в социальных медиа предполагала решение вполне конкретных задач. Facebook рассматривался в качестве площадки для рекрутинга волонтеров, фандрайзинга и взаимодействия с журналистами и трендсеттерами. «ВКонтакте» и «Одноклассники» использовались для привлечения голосов.

    Кроме желания стать первопроходцами в системном использовании в предвыборной кампании интернет-инструментов, в своих действиях мы руководствовались вполне прагматичной целью компенсировать недостаточную представленность в офлайновых носителях. Объемы предвыборного фонда Монтян были очень ограничены, да и конкуренты создавали немалые сложности в приобретении рекламных площадей.

    «Найми на работу депутата»

    Из собранных $33 500 примерно $8000 удалось получить через интернет. Правда, общие затраты на онлайн-рекламу и человеческие ресурсы за все время предвыборной кампании составили почти $15 000.

    Лозунгом фандрайзинговой кампании стал «Найми на работу депутата». Неотъемлемым условием успешного сбора средств стала публикация ежемесячных финансовых отчетов с инфографикой о собранной сумме и статьях затрат. Некоторые спонсоры рассказывали, что их подвигло перечислить несколько сотен гривен (доходило и до нескольких десятков тысяч). Эти нехитрые инструменты стали краеугольным камнем кампании по привлечению средств.

    Агитация через инфографику

    Благодаря активному использованию в предвыборной кампании социальных медиа
    нам удалось заполучить свыше тысячи дополнительных голосов в пользу кандидата. Это без малого 15% от общего количества по результатам выборов.

    На примере этой предвыборной кампании мы поняли, что будущее политической агитации за визуализацией данных – никакой другой контент не вызывал такой бурной реакции и не становился предметом массового распространения. Первой ласточкой стала визуализация биографии кандидата. А бесспорный успех обеспечило изображение многоквартирного дома с описанием «что и кому принадлежит», одновременно оно служило наглядной иллюстрацией программы кандидата. В одной только сети Facebook около 260 пользователей нажали кнопку share – за все время кампании такого количества перепостов не получил ни один из мажоритарщиков.

    В ход шли и отзывы волонтеров и спонсоров, пожертвовавших деньги, текстовый и визуальный контент распространялся через онлайн-активистов. В таргетированной рекламе «ВКонтакте» откровения идейных поклонников Монтян оказались результативнее предвыборных лозунгов и обещаний.

    Проведенные накануне предвыборной гонки социологические опросы показали, что 33,7% жителей 212-го киевского округа пользуются «Одноклассниками» и 45,3% «ВКонтакте». Примечательно, что именно пользователи «Одноклассников» охотнее откликались на приглашения вступить в группу кандидата и проявляли больший интерес к политике, нежели сторонники «ВКонтакте».

    Работа за спасибо

    Привлечение добровольцев мы начали с простого призыва встать в наши ряды, который опубликовали на давно уже функционирующей странице Монтян на Facebook, блогах на платформе ЖЖ и «Украинской правде», микроблоге Twitter. За первые две недели мы получили 200 онлайн-заявок.

    Мы предложили разнообразный инструментарий для волонтерской деятельности. Желающие стать частью «народного штаба» могли выполнять роль наблюдателей, работать фотографами, предоставлять юридические консультации жителям округа, присоединиться к креативной команде и разрабатывать агитационные материалы, стать активистом в социальных медиа и др.

    Координация деятельности ввелась через закрытые группы в Facebook. Например, «креативщики» выкладывали свои работы и предложения, обсуждали качество пропаганды конкурентов. Волонтеры-юристы распределяли поступившие в штаб просьбы о юридической консультации.

    Одной из наиболее плодотворных команд оказалась группа креативщиков. Часть созданного визуального контента позаимствовали для печатных агитационных материалов. Труд креативной группы оказался полезным даже не столько в производстве конечного продукта, сколько в генерации нестандартных идей. Так родилась идея постера для онлайн-аудитории с фотографиями волонтеров. Через месяц он перекочевал на билборды – на выходе получилась нетипичная для украинской политики агитационная кампания.

    Волонтеры выступили авторами ряда слоганов – «Ваш адвокат у Верховній Раді», «Кандидат, який живе поруч». Впоследствии они использовались в офлайновой агитации.

    Общую стоимость безвозмездной работы волонтеров – от разносчиков газет до наблюдателей на выборах – штаб оценил в сэкономленные $200 000.

    Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.



    Источник: forbes.ua
    Просмотров: 228 | Добавил: thimme | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz